Сборники тезисов • Сборник тезисов докладов конгресса молодых ученых. Выпуск 4 • РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ И ИНСТРУМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ
ИСТОКИ КОНЦЕПЦИИ ЭКОНОМИКИ ВПЕЧАТЛЕНИЙ
УДК: 330.88
Аннотация:
Современные предприятия, ведя конкурентную борьбу, сталкиваются с проблемой
коммодитизации – обезличивания предлагаемых благ из-за отсутствия каких-либо различий,
существенных для потребителя. Коммодитизация связана с постоянным совершенствованием
технологий как производственных, нивелирующих эти различия, так и информационных,
позволяющих потребителям лучше ориентироваться на рынке. Оба фактора говорят
о современном характере проблемы. Многие компании успешно применили на практике
меры, которые позволили избежать превращения их товаров или услуг из марочных
в рядовые. Примеры этих компаний и исследования потребительских характеристик благ
стали предпосылками появления концепции «экономики впечатлений».
Впервые описанная в 1998 г. в одноименной статье Д. Пайна и Д. Гилмора [1]
экономика впечатлений определяется как следующая ступень после аграрной (сырьевой),
промышленной и экономики услуг. Любое действие сопровождается неким впечатлением.
Следовательно, продажа товара или оказание услуги может быть сопровождено впечатлением
более ценным, чем «исходное», т.е. более ярким и запоминающимся. И, следовательно, более
высокооплачиваемым.