Поиск

Сборники тезисовСборник тезисов докладов конгресса молодых ученых. Выпуск 4РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ И ИНСТРУМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ

ИСТОКИ КОНЦЕПЦИИ ЭКОНОМИКИ ВПЕЧАТЛЕНИЙ

УДК: 330.88

Аннотация:

Современные предприятия, ведя конкурентную борьбу, сталкиваются с проблемой 
коммодитизации – обезличивания предлагаемых благ из-за отсутствия каких-либо различий, 
существенных для потребителя. Коммодитизация связана с постоянным совершенствованием 
технологий как производственных, нивелирующих эти различия, так и информационных, 
позволяющих потребителям лучше ориентироваться на рынке. Оба фактора говорят 
о современном характере проблемы. Многие компании успешно применили на практике 
меры, которые позволили избежать превращения их товаров или услуг из марочных 
в рядовые. Примеры этих компаний и исследования потребительских характеристик благ 
стали предпосылками появления концепции «экономики впечатлений». 
Впервые описанная в 1998 г. в одноименной статье Д. Пайна и Д. Гилмора [1] 
экономика впечатлений определяется как следующая ступень после аграрной (сырьевой), 
промышленной и экономики услуг. Любое действие сопровождается неким впечатлением. 
Следовательно, продажа товара или оказание услуги может быть сопровождено впечатлением 
более ценным, чем «исходное», т.е. более ярким и запоминающимся. И, следовательно, более 
высокооплачиваемым. 

 

Авторы:

Лаппо Валерий Николаевич

Руководители:

Яковлева Анастасия Валерьевна

Скачать PDF-файл

Яндекс.Метрика